После создания карты de_clan1_mill, речь о которой шла в прошлом номере, дизайнер уровней Narby приступил к разработке de_cpl_strike, представляющей собой своеобразное сочетание структурных особенностей de_inferno и de_aztec.
De_cpl_strike была уготована та же судьба, что и «миллу», а именно: со времени его появления в 2002 году на de_cpl_strike играли официально только в Америке на лиге CAL (Cyberathlete Amateur League), в 2003 году «страйк» впервые поставили на финал СPL в Далласе (Cyberathlete Professional League), а впоследствии стали использовать и на престижных европейских турнирах, но тем не менее в Интернете нелегко найти демки матчей европейских кланов на этой арене.
Контры. В начале раунда игрок с AWP занимает позицию, чтобы просматривать проход террористов на зиг-заг и длину.
Терроры. Один из терроров «кладет» дымовую гранату перед зиг-загом, чтобы уменьшить видимость снайперу, после чего кидает флэш в сторону окон.
Способы атаки: Тактика за терроров
Быстрая атака на Plant A через центр (в начале раунда капитан пишет «RUSH A»)
При удачных респаунах в начале раунда террористы рашат Plant A через центр. Два первых игрока бросают по дымовой гранате в сторону зелени, а также несколько флэшей на плэнт.
При быстрой атаке на Plant A обязательно «займите» стоящий справа у центра ящик – это очень выгодная позиция для стрельбы по врагу.
Никогда не забывайте о том, что враг в любой момент может оказаться за спиной! Прикрывайте свои тылы.
Быстрая атака на Plant B через зиг-заг (в начале раунда капитан пишет «RUSH B»)
Если у вас хорошие респы около длины, быстро атакуйте Plant B. Самое главное – бросить пару дымовых гранат так, чтобы затруднить видимость противнику с AWP, просматривающему длину из окон.
Перед выходом из зиг-зага обязательно ослепите обороняющих Plant B.
Задача этого террора – не позволить напасть на вас с тыла. Иногда этот игрок должен рискнуть и попробовать самому зайти в тыл контров.
Медленная атака на Plant A (в начале игры капитан пишет «SLOW A – 3:2»)
В начале раунда два террора бесшумно занимают позиции на центре и не дают противникам пойти в аркаду.
В это время оставшиеся террористы стягиваются в дом, их основная задача – не позволить контрам занять ковры.
По команде капитана начинается атака Plant A: терроры на центре «кладут» дымовые гранаты себе под ноги, а их напарники кидают флэши так, чтобы ослепить врагов, затаившихся на плэнте и в зелени.
Медленная атака на Plant B (в начале игры капитан пишет «SLOW B»)
В начале раунда терроры ожидают аркады контров из окон, с центра и из зиг-зага и только спустя полминуты начинают действовать сами.
Прикрывая друг друга, атакующие бесшумно и медленно двигаются по зиг-загу. Полнейшая тишина на карте выводит противника из равновесия.
Когда Plant B «зачищен», для слаженности действий террористам необходимо незамедлительно распределить между собой позиции – ошибок в обороне захваченного плэнта быть не должно.
Способы дефенса: Тактика за контров
Дефенс с усилением обороны центра
В значительной степени данная рассадка рассчитана на неожиданность, помимо этого у нее два неоспоримых преимущества: во-первых, одновременно «контролируются» два выхода, а во-вторых, в любом случае враг попадает в лапы сразу к двум контрам.
Стоя в зелени, игрок с AWP просматривает ковры и слушает перемещение террористов на длине; в случае атаки противника на зиг-заг снайпер незамедлительно отходит к окнам.
На скриншоте представлен один из многочисленных вариантов обороны Plant B: правый контр стреляет по террорам, атакующим из зиг-зага, а левый смотрит выход из коридора.
Дефенс с усилением обороны длины
Самая эффективная оборона длины – вплотную. Контров, сидящих таким образом на ящиках, очень сложно ослепить.
Зачастую при выходе из ковров противник концентрирует все свое внимание на плэнте и зелени, поэтому использование данной позиции позволит вам уничтожать выходящих врагов с фланга.
Ни одна команда не будет ожидать такого элемента в вашей обороне – двух контров внутри зиг-зига за решеткой, при этом вы всегда сможете оперативно помочь напарникам, удерживающим оборону длины.
Подсадки на de_cpl_strike
Данный маневр позволяет контру одновременно «контролировать» выход противников на Plant A с центра и из ковров. Для выполнения подсадки необходимо два человека.
Используйте эту подсадку в том случае, если враг часто атакует Plant A с длины. Для выполнения подсадки необходимо два человека.
С этой позиции можно предотвратить выход терроров из коридора. Преимущество – неожиданная точка, недостаток – вас могут легко ослепить. Для выполнения подсадки необходимо два человека.
Если ваши напарники заняли в аркаду ковры и центр, то смело можете просматривать, сидя на ящике, проход на зиг-заг. Для выполнения подсадки необходимо два человека.
Контры, пытающиеся занять центр, будут обескуражены, обнаружив вас на чердаке. Выполнить этот трюк можно самостоятельно.
Данный трюк – идеальный вариант (при игре за террористов), когда перед вами стоит задача держать спину с зиг-зага и из окон. Для выполнения подсадки необходимо два человека.
Источник: www.gameland.ru |