В игре существует масса тактик и стратегий, все они, как и все остальные части counter-strike имеют свои правила.
Для начала стоит обратить внимание на то, как устроены все турнирные карты типа de. Все турнирные карты имеют одинаковую схему. Различным является лишь исполнение того или иного участка карты, а так же то, что на разных картах действия происходят в разных местах (декорациях). Небольшие изменения в структуре карты связаны именно с местом, на котором развиваются действия. В основу карт положена схема две точки “A”, “B” и центр между ними. На точку “А”, есть два прохода, на точку “B” один проход.
Точка “А”, как правило, является самой сложной точкой, как для нападающей стороны, так и для защищающейся. Это потому, что проходы на точку сконструированы так, что при атаке террористоов с flash’ом на точке не остается места, куда можно было бы спрятаться стороне CT, поэтому её сложно защищать. Для нападающей стороны сложность точки заключается в том, что при атаке нужно одновременно начать с двух сторон, иначе эффективность атаки будет не высокая, т.к. CTмогут перегруппироваться и слаженно отбить точку На точке “B” сложность заключается в том, что при атаке и защите точки “B” на любой карте нужна очень хорошая стрельба, иначе результата не будет. Тут дело в том, что проход, ведущий на точку один и если ты атакуешь или защищаешься, не имеет значения - ты встретишь своего противника в численном преимуществе. Если террористы заходят на точку, то их встречают два CT и тут, как ни крути, нужно выезжать на хорошей стрельбе, если же CT встречает терроров, то обычно, через основной проход атакует вся команда Т и тут тоже на первом месте стрельба, потому что точка маленькая и отступить вам уже ни кто не даст. Поэтому для точки “B” на первое место выходит стрельба, а потом уже командные действия.
Стоит более подробно поговорить о центре, т.к. именно он связывает точки между собой. Именно центр на карте позволяет разнообразить стратегию в игре. Центр понятие достаточно растяжимое, центром может быть как часть карты терроров, так и часть карты контров. Так, допустим, центр на карте может служить вторым проходом на точку “B”, что делает эту точку очень уязвимой (пример: de_dust2). Вообще, как правило, чаще всего действия нападающей стороны начинаются с действий на центре. Сторона Т пытается закрепиться на центре, по одной простой причине - центр является тактически удобной позицией, т.к. от него до любой из точек одинаковое расстояние. Да и вообще центр позволяет нападающей стороне проводить очень гибкие атаки, поэтому укрепление на центре для нападающей стороны является приоритетным в медленных раундах.
Центр так же является разведывательной позицией. Это не единственные плюсы центра, он так же является местом, где происходит отрезка. Отрезка – это действия одного игрока терроров на центре, после того как его команда поставила бомбу. Смысл заключается в следующем: игрок, стоя на центре, не дает игрокам CT хелповать (помогать) своим тиммейтам на пленте, где установлена бомба. Хелпующим CT с другой точки нужно будет пройти через центр для того, чтобы попытаться отбить противоположный plant, где поставили бомбу. Террорист на отрезке может застать их врасплох, ударив в самый неожиданный момент или же замедлить их продвижение.
Как видно, строение карт позволяет строить достаточно интересную игру, как в нападении, так и в защите.
Источник: a-gaming.ru |