Для того чтобы строить свою игру грамотно, нужно знать все возможные действия противника и оказываться на шаг впереди него. Но как быть, если ваш противник ничуть не хуже вашего разбирается в игре и поэтому постоянно предугадывает вашу тактику?
Искусство ведения игры основывается и полностью зависит от того опыта, который уже имеет команда, от понимания игры в целом, а также от того, как играет противник против вас. Немаловажной тут является логика капитана вашей команды, который выбирает тактику на раунд. Любые действия команды противника можно предугадать, а значит сыграть так, чтобы у него не было ни малейшего шанса сыграть на сильных сторонах выбранной им тактики. Другими словами, правильно предугадав действия противника, мы перестраиваем свою команду так, чтобы, играя на одной из точек, противник играл против численного преимущества вашей команды. Это относится как к атаке, так и к защите. Вообще стоит обговорить то, что для обеих сторон выбор тактики (для дефенса это схема обороны, для терроров это направление атаки) основывается на разных “правилах”, но они взаимосвязаны между собой, поэтому немного могут повторять и дополнять друг друга.
Для дефенса предугадать каждый раунд, а именно куда пойдут терроры, невозможно. Хотя выбор у нападения небольшой, всего два варианта атаки, но ситуация для определения усугубляется тем, что все девайсные раунды начинаются с wait’а, а это значит что определить время атаки, не говоря уже о точке, куда возможно пойдут терроры, практически невозможно. У нападения в распоряжении есть достаточно времени для того, чтобы поиграть на нервах дефенса и только после этого выбрать точку. Поэтому, если время атаки для нас остается абсолютной загадкой, то направление атаки мы можем хотя бы приблизительно вычислить, оперируя логикой.
Существует такая последовательность тактик для терроров, при которой выбор точек, куда они будут атаковать, не является банальной, а значит ее сложно предугадать. Я называю это оптимальной стратегией. В такой стратегии учитывается, во-первых, то, насколько сильно играет ваш соперник, во-вторых, насколько вероятно взятие плантов А и B, есть ли на этих точках дефенс-awp, какая респа у команды, ближняя или дальняя и т.д. Также опытный капитан просчитывает предугадывающие действия противника, где могут и на чем подловить в следующем раунде команду и исходя из этого уже выбирает тактику. Это не полный перечень факторов, которые влияют на выбор, на самом деле их больше и поэтому существует одна небольшая проблема, связанная с тем, что этих факторов много, а выбор маленький.
Дело тут в том, что перед выбором тактики приходится учитывать очень многое, но так или иначе выбор у нападения весьма ограничен, можно обдумать различные варианты поведения команды противника, сыграть от ближнего респа на точку и в итоге пойти атакой на точку А. А можно просто напросто пойти на точку А, так как в вашей команде есть awp-игрок, которому будет удобно играть через длину… Я говорю о том, что перед тем как выбрать тактику, нужно чем-то обосновать свой выбор, иначе команда будет показывать весьма сумбурную игру.
Для того чтобы не запутаться, я вам предлагаю три “логических правила”, придерживаясь которых можно будет вести весьма сносную игру за защиту и нападение.
1) Повторение тактики Повторяя ту тактику, которой был сыгран предыдущий девайсный раунд, можно избежать того, что противник может предугадать вас, думая о том, что вы будете играть разнообразнее и значит пойдете на другую точку. Согласитесь, в этом есть логика. Допустим, ваша атака на А в предыдущем раунде закончилась успехом, поэтому есть опасность того, что делая такую же тактику контры смогут сыграть более успешно т.к. они уже знают как вы заходите при атаке, поэтому думая о том, что повторившись вы проиграете раунд, они определяют, что вы пойдете на точку B, т.к. тактика для этой точки контрам еще не известна. Значит, у терроров есть больше шансов сыграть успешнее. Поэтому, думая так, они укрепят точку B.
Повторение тактики дает возможность свести на нет вот такую простую логику контров. Так же плюсом является то, что ваша команда уже отыграла одну точно такую же тактику, поэтому проблемы сыгранности в следующем раунде не должно быть. Минусом же будет то, что как только дефенс поймет, что атака идет на ту же точку, у него будет возможность сыграть более эффективно, т.к. контры уже видели такую тактику и нащупать слабое место для них теперь будет проще. Так что перед тем как повторяться в тактике, подумайте, что для вас будет выгоднее…
2) Выбор другой точки В этом случае для атаки выбирается точка противоположная той, на которую шла атака в предыдущем девайсном раунде. Другими словами, если в предыдущем раунде терроры атаковали точку А, то в этом раунде они должны пойти на B. В этом случае рассуждения терроров сводятся к тому, что, сменив точку для атаки, они, во-первых, получат небольшое преимущество за счет того, что это будет немного неожиданно для дефенса, во-вторых, все попытки контров прессинговать на позиции, по которым в прошлом раунде шла атака будут безуспешными.
Стоит отметить, что вот такое смещение тактики на другую точку очень легко предугадывается, т.к. это самое простое, что можно только сделать террорам в стратегическом плане. Поэтому велика вероятность того, что на этом раунде защита встанет именно под выбор другой точки.
3) Та же точка, но другая тактика Атака пойдет на ту же точку, как и при повторении тактики, но уже по-другому. На каждую из точек есть масса других тактик, так, например, точку А можно атаковать через длину, через парапет, можно в различном соотношении игроков атаковать через длину и парапет одновременно, поэтому нападение немного меняет тактику на этой точке, т.к. есть выбор.
Такой выбор обладает плюсами и минусами первых двух “правил”. Плюсом тут будет, то, что такую тактику сложно предугадать, это вам не простое смещение. Во-вторых, новизна тактики позволит сыграть более продуктивно, так как дефенс рассчитывает на идентичную атаку предыдущего раунда, за что и может поплатиться.
Как видно, количество различных последовательностей тактик велико. Для того чтобы правильно использовать последовательность этих тактик, нужно обладать большим опытом игры. Каждую партию нужно стараться отмечать для себя - в какой последовательности избирают терроры точку, есть ли в этом выборе логика.. и, если она прослеживается и вы можете ее уловить, то нужно стараться выстраивать свою оборону, оперируя теме же принципами, что и ваш противник. Зачастую можно видеть как сильные команды, играя очередной девайсный раунд, почему-то укрепляют точку B в три игрока, и при этом оказывается, что атака идет именно на эту точку. Случайность? Я так не думаю. Может, просто везение? Но вы же понимаете цену везения - в какой то раз может и не повезти, а отдать девайсный раунд - это уже серьезно. Скорее всего, для дефенса был очевиден выбор точки, куда пойдут терроры. Бывают такие партии, в которых команде нападения ну ни в какую не удается пройти по одной из позиций на точку. Естественно, если так уж получается, команда избирает другую тактику, а причиной тому является удачный дефенс каких-то игроков на одной из позиций. Поэтому именно для этих игроков смена точки террорами будет очевидной, т.к. на этой точке им ничего не светит.
Все вышеописанное - это чистой воды теория, очень редко можно встретить, чтобы команды на крупном чемпионате играли по такой вот линеечке. Сильные команды могут позволить себе это делать, т.к. каждый из игроков может отлично выполнить часть доверенной ему тактики и не подвести команду. У средних команд наблюдается небольшая суматоха в этом плане. Бывает так, что выбор тактики не поддается логике, команда поступает, так как ей захочется. Отчасти это происходит из-за отсутствия большого опыта, отчасти от волнения и стрессовой ситуации, но иной раз именно нелогичный выбор тактики может сыграть на руку нападению. Если вы не логичны, значит вас невозможно предугадать, а следовательно, подловить, поэтому такая стратегия нелогичности тоже имеет место быть.
Описанные мной варианты тактик прокручиваются в голове капитана перед каждым раундом. Если команда советуется перед тем как выбрать тактику, учитывает все важные наблюдения игроков, то это тактика будет более грамотной, т.к. она будет учитывать многие особенности игры вашего противника.
Помимо всего прочего, на выбор точки, куда будет производиться атака, влияет тот фактор, что у противоположной команды может быть слабое место в защите, которое вы знаете или нащупали. В связи с этим атакующая сторона может практически каждый раунд атаковать на такую зону, исключая какие-либо смещения.
Также, у атакующей команды может быть собственная стратегия на игру, которая может не поддаваться логическому объяснению. Команда может целенаправленно атаковать одну из точек большое количество раз подряд, а потом, когда синие игроки привыкнут к этой тактике, взять и неожиданно на следующем раунде поменять ее. Такие хитрые маневры могут застать врасплох обороняющуюся сторону.
В стратегическое искусство входит также умение правильно распределять закуп и отдачу. Каждая половина в игре играется до 15 раундов, поэтому нужно уметь распределять закупы так, чтобы на последний, решающий раунд, у вашей команды не было отдачи. Для этого необходимо знать количество раундов, требуемых для того, чтобы накопить денег. В зависимости от ситуации, это может быть либо 1, либо 2 раунда. Поэтому капитан должен четко следить за тем, чтобы команда не пропустила тот раунд, который лучше будет отдать, тем самым позволяя себе вооружиться на следующем…
Источник: a-gaming.ru |