Оборона может быть как активной, так и пассивной - то или иное состояние зависит от тактических замыслов команды. Если у CTимеется какой либо план на раунд, это может определить их расстановку на точке, которую они держат. Тактических приемов у обороняющейся стороны может быть масса, но, как правило, все они связаны с прессингом на территорию противника или с необычной расстановкой на точке, что дает возможность застать террористов врасплох в то время, когда они заходят на плант.
Первый вариант - это агрессивный выход CT с целью не дать противнику занять важную позицию на карте. Примером может быть быстрая подсадка на парапет двоих игроков, карта de_dust2. При таком раскладе эти два игрока достигают парапета раньше, чем противник, поэтому у них в запасе имеется элемент аркады, который они могут реализовать. Кстати, один из таких аркадных выходов был продемонстрирован в игре Hacker.PK –vs- wNv на WCG. В самом начале раунда контры подсаживают awp на парапет и далее этот игрок пробует выйти и с парапета просмотреть центр, но промахивается в трех терроров, которые шли быстрой атакой по парапету. Почему я рассказываю именно про этот момент, да потому что, промахнувшись с awp, игрок с deagle’a смог перестрелять три AK-47. Естественно, такое возможно, если застать своего противника врасплох и выйти тогда, когда он этого совсем не ждет. Т.е. один игрок в аркадном дефенсе смог решить судьбу целого раунда.
Вторым вариантом тактики может быть нестандартная расстановка обороны на точке. Примером может служить точка “А”, карта de_dust2. Данную точку можно держать с plant’а, спрятавшись за ящик и в углубление в углу на plant’е (нычка снайпера). Данная расстановка является необычной потому, что игроки стороны Т, пройдя по длине и парапету не встретят сопротивления, а когда зайдут на plant, попадут под перекрестный огонь. И именно из-за того, что такая расстановка позволяет встречать терроров перекрестным огнем, является очень эффективной и часто используемой.
На самом деле, применяя различные тактики за дефенс, мы стараемся угадать, куда же пойдет атака терроров. Укрепление одной из точек это следствие того, что дефенс предполагает, что атака пойдет именно по этому направлению. Как же встать на карте контрам так, чтобы повысить эффективность защиты не ослаблять одну из точек и при этом стараться играть через большинство контров на точке, когда туда идет атака?
В игре постоянно случается так, что игрокам защиты не хватает времени для того, чтобы помочь своим напарникам на точке, куда идет атака терроров, а именно хелпующие контры являются последним звеном в обороне. Поэтому, удерживая свои точки, нужно выбирать такие позиции, которые позволят вам в случае атаки на точку ваших напарников быстро прохелповать им. Грамотно поставленный хелп защиты может застать терроров врасплох, в таком случае контры быстро заходят на точку через те позиции, по которым только что шла атака. Если это сделать быстро, то велика вероятность того, что вашу позицию еще никто из терроров взять не успел и, естественно, вы сможете решить судьбу раунда, перестреляв терроров в спину. Если же хелп не успевает дойти до центра карты в то время как точка взята и бомба поставлена, то, скорее всего, у контров не получится отбить плант, т.к. опытные терроры не дадут оставшимся контрам попробовать зайти на точку. Позиции, которые займут терроры гораздо выгоднее тех, с которых контры будут пытать пробиться на плант, поэтому шансов выиграть раунд будет больше у терроров. Конечно же, бывают раунды, когда оставшиеся контры, казалось бы, из безвыходной ситуации берут раунды, но у контров не может быть всегда 100%-ый айм, чтобы отбивать точку при хелпе, поэтому помните что хелп, с которым мы встречаемся каждый сыгранный раунд за дефенс, является ключем к успеху команды в игре за защиту.
|