Существует две стандартных игровых схемы за сторону CT. Первая и самая часто используемая - это 3 игрока на А, два на B. Такую расстановку можно назвать классической, ее придерживается большинство команд в мире. Оно проста в исполнении и достаточно эффективна, но в ней есть и минусы. Во-первых, при такой расстановке контров, центр остается открытым... Казалось бы, центр, что из этого, но именно центр может быть тем слабым звеном в защите, при котором классический дефенс может оказаться губительным для команды. С центром на de_dust2 связанна одна маленькая особенность, она позволяет провести атаку на точку B с двух сторон. Такая атака является сложной в исполнении для терроров, но результаты оправдывают все усилия. За счет того, что часть атакующих терроров, проходя через центр, откидывает световые гранаты на плант B во время атаки, остальная атака может смело заходить на точку В через основной проход, потому что контры находятся под флешами. Если у нападения такая атака поставлена и отработана до мелочей, то шансы защиты отбить плант в раза два ниже, чем у терроров взять его.
Еще одна особенность классического дефенса заключается в том, что игроки которые обороняют парапет не получают информацию о количестве противников на центре, в нижнем туннеле или хотя бы о том, что на центре кто-то шумел. Естественно, в такой ситуации терроры, играя через wait, могут тихим шагом подготовиться к атаке на парапет и это будет “неожиданно” для обороны на этой позиции. А если такая атака будет иметь место, то о быстром хелпе контров с B говорить не приходится, т.к. в то время когда терроры начинают выходить с парапета на точку А, хелпующие контры только-только начинают движение и если атака пройдет быстро, то у контров не будет возможности помочь своим товарищам встретить атаку, а все из за того, что при классическом дефенсе игроки защиты находятся достаточно далеко друг от друга.
Вторая схема защиты исключает эти нюансы, но в ней также есть свои особенности. Во второй схеме расстановка игроков три на А, один центр, один B. Здесь, как вы понимаете, одного игрока с B выставляют на центр, для того чтобы во-первых иметь представление о количестве терроров в этой зоне, во-вторых чтобы не дать террорам сделать атаку B2, а именно зайти на центр, и в-третьих, игрок защиты на центре может в случае атаки на точку А быстро помочь, зайдя через парапет в спину террорам или же отстреливая пробегающих терроров на длине. В такой схеме силы защиты смещены к точке А, что может сказаться на удержании точки B, т.к. эту точку уже смотрит один игрок. Терроры, зная это, могут воспользоваться этим и сыграть на численном превосходстве. Вероятность того, что игрок защиты, который смотрит B, сможет в одиночку отбиться от rush’a, при этом, получив пару световых гранат, ничтожно мала, поэтому перед тем как вставать такой схемой нужно помочь игроку на B занять свою позицию, а потом уже идти смотреть центр. Возможно, он сможет сам откидать световые гранаты, приостанавливая быструю атаку, но при первой просьбе о помощи игрок с центра должен через щепку встретить забегающих терроров. В такой схеме очень хорошо использовать на B awp, так как, проводив awp на позицию, центровой игрок может идти продолжать смотреть центр, а awp уже будет само встречать забегающих тероров.
Как вы понимаете, расстановок в защите, различных схем дефенса - очень много. Две основные схемы описаны выше и их эффективность не вызывает сомнения. Единственное, что нужно еще добавить это то, что каждая команда, используя одну из этих схем немного модифицирует ее под себя. Игроки разных команд играют по разному, у кого-то получается играть в аркадный дефенс, у кого-то наоборот в пассивный и в зависимости от того есть ли awp в команде или нет, команда подстраивается под выбранную схему так, чтобы отыгрывать в защите максимально эффективно - настолько, насколько это может команда.
|