1 - Если окно первого этажа для Вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на своего товарища, а с него в окно. 100% шокирует противника и открывает новые способы штурма для CT. Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был.
2 - Очки ночного видения - великолепная помощь снайперам. Например, в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, вследствие чего CT могут безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но, если посадить на вышку снайпера с очками, то редкий CT рискнёт заняться альпинизмом.
3 - Для CT: если Ваши противники запираются в одной комнате, а выкурить их оттуда невозможно, то Вам поможет пулемет с гранатами. Четыре пулеметчика, расстреливающие одно здание, превращают внутренние помещения в кромешный ад.
4 - Для T: если Вы чувствуете проигрышность ситуации, а Вам дозарезу нужны очки, отстреливайте заложников и прячьтесь.
5 - Перезаряжаться старайтесь в укромных местах. Например, за ящиком или стеной. Если это всё-таки произошло и за углом Вас ждет враг, то помните, что пистолет - тоже оружие, нож, кстати, тоже.
6 - Гранатой можно пользоваться как булыжником. Кидать следует в голову соперника, когда у того меньше 15% здоровья.
7 - По наклонным лестницам лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать, если только не хотите заглушить звук.
8 - выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick или игр с гравитацией.
9 - Некоторые двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. Пример: задняя дверь в сs_assault.
10 - Если Вы можете слышать, что делается на компьютерах противников, проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам. Помните, это подло!
11 - Не ломитесь в двери. Если Вы один - откройте и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если Вы с M4A1, Вы рискуете послать Вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и прислушайтесь.
12 - Касается T: товарищи! Иногда место респаун у CT защищается легче, чем родные пенаты. Так зачем их охранять! Наведайтесь до CT в гости и подождите их там. Они же вернутся!
13 - Слушайте, что орут в клубе. Главное - слушать и на ус наматывать. Вообще, мёртвые имеют очень полезную возможность сообщать живым о неприятеле. А в Counter-Strike знание того, кто где находится, даёт огромнейшее преимущество. Если Вы остались один на один с противником, то не стесняйтесь громко спрашивать, где он. Помните, это подло!
14 - Старайтесь приходить в клуб с товарищем. Или хотя бы договаривайтесь с соседом о помощи и взаимовыручке. "Погибший" напарник - лучшее средство разведки. Особенно эффективно выглядит, когда таким образом целиться сквозь стены. Помните - один в поле не воин.
15 - Стреляйте сквозь стены. Примерно половина оружия очень неплохо палит сквозь стены.
16 - Меняйте оружие при беге. С пистолетом бежишь значительно быстрее, чем с AWP, о скорости хождения на корточках я вообще молчу. С включенным прицелом тоже скорость уменьшается. Лучше всего бегать с ножом.
17 - Снайперите с умом. Не прыгайте с включенным прицелом. Найдите несколько хороших мест на карте и постоянно их меняйте. С любого из этих мест должно быть не очень заметным издалека, все подходы к нему должны простреливаться. Хорошо ещё иметь возможность сделать несколько шагов за угол, чтобы перезарядиться после возможного промаха. Лучше всего, чтобы высовывалась только Ваша голова. При виде гранаты делайте резкий рывок мышью в любую сторону. Ослепший снайпер - мёртвый снайпер.
18 - выучите комбинации клавиш при покупке оружия. На очень многих картах тот, кто первым прибежит в определённую точку, играет решающую роль. Поэтому такими комбинации, как B-4-4, B-4-1, B-4-6, B-4-3, B-4-2 и B-3-1, должны набираться автоматически.
19 - выучите все занычки на карте. То же самое относится и к тёмным местам и к удобным для кемперства точкам. Всех их нужно уметь при необходимости простреливать и закидывать гранатами. Помните, кемперить - это подло!
20 - При первой же возможности создавайте клан. Клановая игра - это командная игра. В одиночку тут ничего не добиться. Да и вдвоём тоже. Только в клане, где серьёзно подходят к разработке командной тактики, можно реально претендовать на хорошие результаты. Вполне возможно, что твой первый клан будет "ламерским", но, в любом случае, это на порядок лучше того, что может "индивидуалист".
21 - Если вода по щиколотку, то это довольно неплохо заглушает шаги. Если по колено, то бойцу стоит лечь на живот и ползти. Конечно, скорость уменьшается в раз 10, но зато очень удобно таким нехитрым способом выплывать из-за угла и мочить кемперов. Если вода по пояс, то при приседании Вас сверху будет не видно, а Вы наблюдателя отлично увидишь. Если вода выше пояса, то можно и поплавать. Хороший пловец с ножом может уделать под водой целую толпу. К сожалению, карт, где действительно нужно умение плавать, сейчас мало. Но всё же потренируйся.
22 - Если Ваш стиль - сидеть за углом с дробовиком, то врубайте колонки или лучше наушники на максимум. После нескольких часов тренировки Вы сможете понимать всё, что происходит на Вашей половине уровня. Помните, это подло! Если же наоборот - люто ненавидите всяких "поджидателей", почаще жми на Shift (по умолчанию) и кидайте гранаты... Используя звуки, можно проделывать довольно интересные манёвры.
23 - Иметь хорошего постоянного напарника - большая удача. Периодически отрабатывайте с ним новые приёмы, а для этого нарисуйте или скачайте в сети планы карт. Обычный путь - реконструировать обычную тактику на той или иной карте и найти её слабые звенья. Придумайте несколько тактик для игры со слабой командой и несколько для игры с сильной. Между напарниками должны быть чётко оговорены названия частей карты, объяснения о положении врага должны звучать чётко и ясно. Тренируйтесь в стрельбе сквозь стены. Разучивайте разные типы отвлекающих манёвров.
24 - Часто бывает, когда Вас ослепляют. Если до этого безусловно радостного момента Вы сидели в засаде, то не дёргайтесь! Вдруг не заметят. Если же в момент ослепления Вы были под огнём, то, не прекращая стрельбу, вспомните, где Вы находились и, не крутясь, с помощью одной только клавиатуры, заходите за ближайший угол. Почему не надо трогать мышь? По закону подлости. Попытка развернуться во время ослепления почти всегда приводит к выбеганию ослеплённого прямо под нос противнику.
25 - Многие боты не стреляют на дальнее расстояние, поэтому на них очень хорошо тренировать меткость. Залезьте на главную крышу cs_assault и преспокойно тренируйтесь! Второй тип ботов отлично стреляет, но до конца раунда торчит на базе. Запускаете их на cs_mansion за T, берёте дробовик и тренируете реакцию. Последний тип ботов - те, которые ходят по waypoints. Самый верх стратегической мысли - это так расставить waypoints команде, чтобы на автомате обыгрывать превосходящую команду противника. Рекомендую всем любителям шестой радуги.
26 - Не лезьте в танк, если не умеете водить. И себя угробите и других. То же самое относится и к джипам.
27 - Никогда не создавайте в толпу. Даже если Вас двое - это уже толпа. Вообще всегда старайтесь всегда быть как минимум на расстоянии шага от любого игрока. Этим вы, во-первых, уменьшаете собственную соблазнительность на предмет кидания гранат; во-вторых, расчищаете себе зону видимости; в-третьих, обычно вся компания пытается спрятаться за одним углом и, как правило, всем места не хватает... "Лишнего" быстро убивают обалдевшие от такой наглости противники. Отдельно хочу сказать про узкие коридоры: находясь в одном из них с товарищем, Вы становитесь потенциальной жертвой. Патроны имеют тенденцию проходить сквозь живую и полудохлую плоть. Поэтому, если массового прохода не избежать, старайтесь при начавшейся перестрелке не стоять и смотреть на свой уменьшающийся показатель процентов жизни, а просто палить прямо сквозь своих. То же самое и относится и к той ситуации, когда Вы палите в кого-нибудь и тут товарищ неожиданно загораживает прицел своей спиной. Не переставайте стрелять, свой и не заметит, что сквозь него пристрелили врага. Главное - не переусердствовать, а то и своего убить можно.
28 - В хорошей команде очень полезно держать водителя. Дело в том, что когда на cs_siege T видит нос танка, то у него так и чешутся руки убить водителя. Особенно, если танк вот-вот заедет в проход. Естественно, что резкий выход народа из канализации в такой ответственный момент окажется незамеченным.
29 - Вождение джипа - это целое исскуство. Дуэль двух команд, усевшихся на джипы, может быть интереснее боевика. Вобще-то на джипе очень удобно отвлекать гадов. Довольно весело кинуть ослепляку в джип противника, а потом, оставив на своём джипе одного человека, втараниться во вражеский. От человека, естественно, требуется вовремя выпрыгнуть. Ещё можно выставить джип как приманку на середину площади, а самому держать его на мушке AWP.
30 - Как Вы относитесь к ножу? Хотите я Вам докажу, что это идеальное оружие? Скорость хода не уменьшается, стоимость - нулевая, количество зарядов - бесконечное, перезарядка не требуется. Это самое тихое оружие и игре, а ударом в голову во втором режиме он снимает 100% жизни. В противовес всем этим достоинствам у него всего 2 недостатка: средняя "скорострельность" и малая дальность. Битва на ножах часто напоминает самурайский бой, в котором один точный удар решает дело. Надо стараться так выбрать место боя, чтоб можно было внезапно напасть на противника. Если схватка идёт в ровном поле, надо ждать, пока противник сделает удар, и незамедлительно атаковать самому, пока примерно полсекунды он "безоружен". Ударяйте всегда во втором режиме.
31 - Глушитель в игре - очень ценная вещь. У глушителя 3 преимущества и всего 1 недостаток. Первое преимущество в том, что глушитель делает выстрел Вашего оружия почти не слышным, второе преимущество - он увеличивает меткость. И третье преимущество - он уменьшает разброс патронов. И ко всему этому недостаток, который уменьшает силу огня.
32 - Если Вы CT, то заложников можно выставлять в окно. В непонятках противник начнёт палить в них, думая что это вы, и влетит на бабки. А это приятно. Тем более приятно, что Вы сможете определить его огневую позицию и сектора его огня.
33 - Если Вы CT, то можно их немного поранить несколькими выстрелами из пистолета и таскать за собой. Тогда они примут первый удар гранаты на себя, а опустив врага на деньги, да и у Вас время будет среагировать.
34 - Если Вы CT, таскайте просто так с собой одного заложника, потому что он выполняет своего рода задний щит, принимая на себя всю волну ненависти и свинца от Вашего злейшего врага.
35 - Если Вы CT, то в случае ведения затяжного боя с применением огнестрельного оружия рекомендую использовать заложника как живой щит. Прыгая вокруг него и постреливая в противника. Точность и скорострельность выстрелов противника будет на порядок ниже, так как ему не хочется невзначай попасть в заложника.
36 - Чтобы быстро бегать "в руках" должен быть нож или граната, тогда Вы будете бежать так, будто бы и не висит у Вас за спиной n-килограмовый пулемет.
|